Производство бордюрного камня. Поэтапный процесс изготовления

Пик востребованности в бордюрном камне начинается с конца весны и продолжается до глубокой осени. Дорожные и строительные организации, а также частные потребители закупают данные изделия для обустройства тротуаров, автомагистралей, придомовых и садовых участков. Не каждый знаком с процессом изготовления бордюра

Как на самом деле выполняется производство бордюрного камня?

Подготовка форм

Для изготовления данного типа изделий требуется стальная форма, поделенная на отсеки. Каждый отсек предназначен для формования полноценного бордюра. За один цикл изготовления форма выдает сразу несколько изделий. Чем меньше параметры бордюра, тем больше ячеек в одной металлоформе.

Форма тщательно очищается и смазывается перед каждым формовочным процессом. Работник скрепляет борта оборудования, надежно закрепляет винтовые соединения. Специалист отдела ОТК проверяет оснастку на отсутствие дефектов на поверхности и зазоров в стыковых местах. 

Армирование бордюров

Бордюрный камень не изготавливается без внутреннего армирования. Стальной каркас внутри изделия позволяет получить надежную и прочную конструкцию. Тротуарные поребрики производятся с использованием сварной сетки из проволоки периодического профиля. Дорожный бордюр армируется стальными каркасами. 

На арматурные стержни надевают фиксаторы, позволяющие выдержать защитный слой. При его нарушении, возникает обнажение стали. Арматура подвергается коррозионному воздействию, которое начинает разрушать бетонный камень.

Формование бордюров

Для изготовления данного вида изделий применяется тяжелый бетон. Тротуарный поребрик формуется из бетонной смеси класса В22,5. Для дорожного бордюра применим бетон класса В30. Применяемый материал должен иметь высокую морозостойкость, водонепроницаемость и низкую истираемость.

Бетонная смесь подается к месту укладки в бункерах или в бетоноукладчике. Формовщик открывает затвор оборудования и производит наполнение формы. Работник помогает равномерно распределить смесь при помощи лопаты. Все уголки отсеков должны быть заполнены. 

Уплотнение бетона производится на виброплощадках. Некоторые предприятия не оснащены данным оборудованием, поэтому, процесс уплотнения выполняется глубинными вибраторами. Время вибрирования строго контролируется. Переизбыток вибрации приведет к расслаиванию смеси.

Твердение бордюров

Набор прочности бетона может выполняться в естественных условиях, или в ускоренном режиме. Естественное твердение не выгодно для предприятий. Марочная прочность изделий достигает требуемого результата через 28 дней.

 

Пропаривание бордюров в специальных камерах позволяет получить их отпускную прочность на следующий день. Камеры для пропаривания могут быть ямными или щелевыми.

Формы с бетонной смесью устанавливаются в камеры на несколько часов. По определенному режиму температуры и влажности осуществляется быстрый набор прочности.

Распалубка бордюров

Формы с готовыми изделиями достают на пост распалубки. Формовщики открывают борта оснастки, позволяя остыть изделиям. Мостовой кран или другой вид грузоподъемной техники подъезжает к форме. Работник подцепляет строповочные крюки к монтажным петлям бордюров. Крановщик выполняет их подъем и увозит на складскую вагонетку.

Контроль и складирование продукции

Контролер ОТК осуществляет осмотр готовых бордюров. Наличие трещин, сколов, большое количество раковин недопустимо для приемки данного типа изделий. При отсутствии этих параметров, специалист принимает партию, производит маркировку.

Складирование бордюров производится на открытых площадках. Тротуарные поребрики укладываются в стопку на поддоне. Дорожные бордюры складируют в штабеля с применением деревянных подкладок между рядами.